Итак, если вы читаете содержимое данной статьи, вы с большой вероятностью рассматриваете вопрос о внедрении в своей организации системы управления очередью или подбираете актуальное решение по управлению потоками для своего клиента.
Вы представляете, зачем нужна «электронная очередь» , понимаете задачи и цели её внедрения. Остался только один вопрос — как подобрать систему электронной очереди? Как получить оптимальное в соотношении «цена — качество» и способное справиться с поставленными задачами на «отлично» решение?
Давайте постараемся наиболее сжато и при этом подробно описать, что же из себя представляет система управления очередью (СУО).
Итак, СУО — это программно-аппаратный комплекс, построенный по модульному принципу, предусматривающий модуль регистрации (диспенсер талонов), средства отображения, средства звукового сопровождения и средства управления. Определим, как выбрать каждый модуль, рассмотрим вкратце основной функционал СУО и примем решение, необходимы ли нам все предлагаемые поставщиком компоненты.
Функционал системы Электронная очередь
Каждая современная система электронной очереди должна предоставить нам следующий функционал:⇓
- Осуществить регистрацию клиентов в СУО;
- Предоставить зарегистрированным посетителям доступную навигацию по территории/зданию организации, информацию, в каком помещении происходит обслуживание, к какому специалисту ему понадобится подойти при вызове его номера талона;
- Организовать вызов посетителя — создать удобную систему визуализации состояния очереди с индикацией вызываемого посетителя, предусмотреть звуковое сопровождение вызова;
- Предоставить специалисту возможность своевременно оказать клиенту соответствующую услугу, отметить в статистике информацию по проведённым операциям; возможно, перенаправить его к другому специалисту для оказания следующей услуги;
- Контролировать состояние очереди — отслеживать превышение допустимых значений по времени ожидания, времени обслуживания, распределять потоки клиентов сообразно текущей нагрузке у специалистов;
- Предоставлять необходимую статистическую информацию как в режиме онлайн, так и в виде визуализированных отчётов по заданным временным интервалам.
Рассмотрим подробнее каждый пункт:
1. Регистрация посетителя в электронной очереди
Для регистрации в большинстве современных систем управления очередью используются напольные терминалы с сенсорным экраном и термопринтером. Их распространение обусловлено несколькими факторами — это удобство использования, возможность конфигурирования перечня услуг для выбора клиентом, возможность индивидуализации интерфейса, вандалостойкость, а также возможность использования встроенного ПК терминала в качестве сервера системы электронной очереди (отпадает надобность в отдельном компьютере для этих целей). Также в связи с распространением инфокиосков и сенсорных терминалов цена на «терминалы очереди» стала вполне доступной и подобрать эргономичный стильный аппарат сегодня возможно в диапазоне от 55 до 100 тыс. рублей.
Вы, наверное, уже сталкивались с установленными в организациях системами управления очередью, и встречали такие терминалы. Зачастую возле них дежурят вежливые сотрудники, помогающие выбрать услугу и получить талон.
Если у вас есть рецепшен или администратор офиса, целесообразно осуществлять регистрацию посетителя с помощью данного сотрудника. Как правило, подобные рабочие места оснащены компьютерами, и для выдачи талона посетителю нам потребуется лишь подключить к данному ПК недорогой компактный настольный термопринтер талонов и воспользоваться удобным WEB- интерфейсом регистрации QuickQ. Стоимость такого решения будет минимальной.
Существуют модели с разной диагональю монитора, напольного, настенного, уличного исполнения. В большинстве своих решений мы применяем терминал Quick AT012 с диагональю экрана 19″, удобным доступом для замены термоленты и эргономичным корпусом.
Появляются различные компактные устройства, используемые для регистрации. Мы , например, используем в качестве такого компактного решения регистратор QuickQ CDT, который возможно разместить как на стойке рецепшн, так и на специальном подиуме- подставке.
Модуль регистрации позволяет не только зарегистрироваться в текущую очередь, но и записаться на приём на будущий период, выбрав удобную дату и время. Также возможно разместить функционал предварительной записи на странице сайта организации для самостоятельной записи посетителем, или организовать такую запись с помощью специалистов Call- центра.
2. Отображение информации — табло электронной очереди
В системах управления очередью для отображения информации о состоянии очереди используются современные LCD- мониторы и светодиодные табло различных типов.
Читать далее: Как подобрать систему электронной очереди? Часть II