В настоящее время, в рамках программы по увеличению доступности и улучшению качества предоставления государственных услуг населению, в стране повсеместно происходит создание Многофункциональных центров оказания государственных услуг населению (сокращенно МФЦ).
МФЦ должны работать по принципу «одного окна». Идея в том, чтобы каждый обратившийся смог у любого специалиста такого центра получить любую государственную услугу — справку, выписку, оформить загранпаспорт и т.д. Для уменьшения времени ожидания для каждого конкретного обратившегося человека и для увеличения кол-ва обслуженных посетителей в целом, МФЦ, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 г. Москва «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» должны оснащаться системами электронных очередей.
Электронная очередь в МФЦ
-
- п. 7. Для организации взаимодействия с заявителями помещение многофункционального центра делится на следующие функциональные секторы (зоны): … е) электронную систему управления очередью, предназначенную для:
-
- регистрации заявителя в очереди;
- учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
- отображения статуса очереди;
- автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику многофункционального центра;
- формирования отчетов о посещаемости многофункционального центра, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников.
Система управления очередью Quick-Q удовлетворяет всем требованиям для организации деятельности многофункциональных центров.
п. 18 б) время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут;
В концепции МФЦ — это служба «единого окна», в котором принимают граждан мультиспециалисты, оформляющие обращения граждан и с помощью СМЭВ (системой межведомственного электронного взаимодействия) администрирующие получение госуслуг в различных ведомствах. Правда, в начале создания подобных центрах не обходилось без накладок — многие МФЦ сегодня — это по сути служба «одна дверь», за которой располагаются за отдельными окнами сотрудники различных учреждений и ведомств, в которые скапливаются отдельные очереди. Пример- громадный Единый Центр Документов, занимающий огромную территорию фабрики на ул. Красного Текстильщика в С.Петербурге. Но Многофункциональные центры постепенно приводятся к единому стандарту, который способствует увеличению доступности госуслуг во всех регионах России.
Потоки обращений и заявителей в МФЦ помогает распределить электронная очередь. Помимо стандартных задач, информационные системы, в частности СУО и АИС МФЦ должны работать в единой связке. Это делается для обеспечения удобства работы специалистов в общем интерфейсе для всех систем, а также для синхронизации информационных потоков. QuickQ может предложить большие возможности по взаимной интеграции, поскольку имеет специальный API для этих целей.
В 2014-м году МФЦ получили единый фирменный стиль, используемый для оформления дизайна помещений МФЦ, в периодике и медиаматериалах. СУО Quick-Q в рамках решения для Многофункциональных центров имеет возможность использования интерфейсов на терминале электронной очереди для регистрации заявителей и медиапространства информационных табло электронной очереди в фирменном стиле МФЦ.
Электронная очередь в госучреждениях встречается всё чаще. Помимо Многофункциональных центров по предоставлению госуслуг, получают развитие программы по созданию МФЦ в ведомствах. К примеру, организацией многофункциональных центров по работе с мигрантами занимается Федеральная миграционная служба. Задача таких центров- адаптация иностранных граждан и получение разрешения на работу на территории РФ. Под одной крышей проводится оформление необходимых документов, медицинский осмотр, сдача экзаменов на знание русского языка и истории России. Для оснащения подобных центров так же с успехом используется система управления очередью QuickQ.
Электронная очередь в МФЦ с QuickQ — оптимальное решение.