Система управления очередью предназначена для совершенствования процессов клиентского обслуживания в различных учреждениях — от автомойки до федеральной банковской сети.
Управление электронной очередью — как работает система управления очередью.
Придя в организацию, клиент подходит к сенсорному терминалу электронной очереди (как его ещё называют, диспенсеру выдачи талонов), на его экране видит перечень предоставляемых услуг, а так же окно отзыва о работе организации. Когда клиент определится с выбором, он дотрагивается до соответствующей кнопки на сенсорном мониторе терминала. Встроенный в терминал термопринтер печатает талон. На экране при этом появляется надпись «Печатается талон». Клиент забирает талон и проходит в зону ожидания.
Когда клиент находится в зоне ожидания, в зоне его видимости располагается главное информационное табло электронной очереди в виде LCD-панели, на котором выводятся приглашения подойти к освободившемуся оператору в следующем виде: номер клиента, номер свободного оператора.
Сориентироваться клиенту, к какому оператору подойти, помогут таблички на рабочих местах операторов. Операторы вызывают клиентов с помощью программы-клиента с оконным или WEB- интерфейсом, установленной на их компьютерах.
После оказания услуги, оператор может удалить клиента из очереди, либо перенаправить его в другую очередь. Если клиента направили в другую очередь, то он снова направляется в зону ожидания с тем же талоном и процедура повторяется.
После получения услуги, клиент может вернуться к терминалу и воспользоваться системой оценки качества обслуживания, считав информацию со своего талона (выдается оператором) посредством сканера штрих-кода, предустановленно
Администратор или другое ответственное лицо может с помощью программы, установленной на компьютере, осуществлять управление электронной очередью: осуществлять контролировать текущую ситуацию по очередям, настройку очередей и услуг, а также создавать статистические отчеты.